2024 г. | 2023 г. | 2022 г. | 2021 г. | 2020 г. | 2019 г. | 2018 г. | 2017 г. | 2016 г. | 2015 г. | 2014 г.
Итоги Всероссийского научно-просветительского проекта
«Дети – детям 2024»

С 5 по 26 ноября 2024 г. для учащихся образовательных учреждений проходили мероприятия проекта «Дети – детям», учрежденного Межвузовским академическим центром навигации по специальностям горно-геологического профиля им. академика Ю.Н. Малышева ГГМ РАН. Руководитель и автор проекта: А.В. Титова, зам. директора ГГМ РАН.

Проект уникален тем, что научно-исследовательские работы, мастер-классы, практические занятия, доклады готовят и представляют ребятам их сверстники – победители и призеры конкурсов, проводимых в течение этого года на площадке Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН. Подготовленные участниками проекта «Дети – детям 2024» материалы рассказывают о науке геологии, окружающем мире, свойствах минералов и горных пород и развитии горного дела.

Особо приятно отметить, что в проекте «Дети – детям» приняли участие ребята не только из регионов России, но и стран ближнего зарубежья. Проект ежегодно вызывает большой интерес у учащихся школ и педагогов. Мы получили большое количество отзывов о проекте.

«С большим интересом и желанием 2 "З" класс поучаствовал в проекте «Дети – детям». Более пристальное внимание ребята уделили проекту по 3D-моделированию «Уникальные экспонаты музея на твоей книжной полке» Короткова Елисея. Тема является востребованной и актуальной для современных детей. Проект Лисицина Владимира «Тайна куриного бога» о том, как увлечение геологией помогло разгадать тайны «дырявых камней», многих удивил, некоторые из ребят даже не видели такие камни, а кто-то видел, но не задумывался, как в камне появилась дыра.

Ребята получили большой заряд мотивации к занятию исследовательской деятельностью. Многие загорелись желанием выполнить подобные работы, стали более внимательно рассматривать встречающиеся на прогулке камни, искать в справочниках их названия. Будем учиться у лучших!» – 2 "З" класс ОАНО Школа "Ника", г. Москва.

«Большое спасибо за возможность интересно и ярко показать тему ученикам 6 и 7 классов на материалах участников проекта «Дети – детям». Видеоматериалы очень заинтересовали учеников и тронули их. Спасибо за методическую базу для учителей», – Крысанова О.А., учитель географии ГБОУ «Школа № 1358», г. Москва.

«…Перед просмотром предложенного фильма мы обсуждали с ребятами проектные работы, которые можно было бы реализовать в течение года. В качестве примера я предложила ознакомиться с тем, как другие ученики школ России демонстрируют свои навыки, знания, эрудицию. Наибольший отклик у ребят нашел проект «Горное дело – от собирательства камней до автоматизации добычи руд» Пескова Федора, посвященный горнодобывающей промышленности (с созданием макета шахты и модели старинных и современных устройств и механизмов, используемых шахтерами), а также проект «Ракушечные станции метро» Иванова Лаврентия по исследованию окостеневших моллюсков в метро Москвы…», – Сивкина В.Н., учитель 4 «Ж» класса ОАНО Школа "Ника", г. Москва.

«Благодарим за увлекательно-познавательный проект "Дети – детям". Слушать научную информацию на языке, на котором говорят сами дети. Смотреть не на строгого дяденьку в пиджаке и галстуке, а видеть перед собой сверстника. И понимать, что ты можешь так же. А удивительно еще и то, что у тебя рождаются другие вопросы, которые вдруг захотелось проверить, найти ответы. Так рождается новый проект. Наука детским языком, понятным и доступным самим детям – это выше всех похвал!» – ученики 3 "Д" класса ГБОУ «Школа № 717», г. Москва.

Участница «Дети – детям 2024» Друголева Ульяна подготовила видеопрезентацию проекта «Минералы Алтая. Организация выставки», в которой поделилась с ребятами своим опытом создания в школе геологической выставки на основе собранной в экспедициях коллекции, а также рассказала о минералах Алтая.

Участник Мазаев Иван представил свой проект «Побочные продукты строительства Московского метро: фосфоритовые конкреции». Из видеоролика ребята узнали о том, что могут рассказать палеонтологические находки на московском газоне о Московском метро и о полезных ископаемых московского региона.

«Я с интересом я посмотрел видеоматериалы сверстников. Все победители конкурсов вызывают у меня огромное уважение. Очень понравились мне образцы из коллекции Друголевой Ульяны. Я тоже собираю коллекцию минералов и горных пород, но моя коллекция намного скромнее. Спасибо за такую интересную работу», – Демидов Илья, учащийся объединения по интересам «Геологический» Центра творчества детей и молодежи «Ювента» г. Светлогорска, Республика Беларусь.

«Наши ученики считают, что авторы научно-исследовательских проектов показали глубокое погружение в исследуемые проблемы и прекрасно донесли до них (своих сверстников) полученные результаты. Эмоциональный рассказ, отличные презентации, хорошее владение материалом.  Было очень интересно! Материал оказался очень полезен в образовательных целях и для ребят, и для нас, педагогов», – Юнина Е.А, учитель биологии и химии ГБОУ «Школа № 1400», г. Москва.

«Передаем огромную благодарность авторам всех работ, труд ребят заслуживает восхищения. Но особенно наших учеников увлекли своими исследованиями 5-классник Федор Песков (проект «Горное дело – от собирательства камней до автоматизации добычи руд») и его макет шахты, а также ученик 8 класса Елисей Коротков (проект «Уникальные экспонаты музея на твоей книжной полке»), поразивший визуальным и звуковым оформлением своей работы. Спасибо за полезный опыт, которым наши ученики могут воспользоваться в работе над своими будущими проектами», – Тарасова С.Е., учитель ГБОУ «Школа № 222», г. Москва.

«...Для классов естественно-научного профиля прошел урок по проектной и исследовательской деятельности на основе видеоматериалов проекта "Дети – детям"... После просмотра каждого ролика мы обсуждали полученную информацию и придумывали перспективы дальнейшего развития проектов… Спасибо за интересный и познавательный материал, который показал значимые проектные работы и их практическое применение», – Юркина Е.Л., педагог-организатор проектной и исследовательской деятельности учащихся ГБОУ Школа № 1534 "Академическая", г. Москва.

В своей презентации «Алмазы России» участник проекта «Дети – детям 2024» Большаков Глеб рассказал ребятам об алмазах. Откуда они берутся, есть ли месторождения алмазов в России, как их добывают и где используют.

Онлайн-экскурсию "История Казани в камне" подготовила участница проекта Тынысова Камиля и показала город глазами геолога: геологическая экскурсия по Казани.

««Дети – детям» – прекрасный нужный проект в рамках Межвузовского академического центра навигации по специальностям горно-геологического профиля ГГМ РАН. Очень важно подготовить талантливых детей для производства и науки в направлении минерально-сырьевого комплекса. Посмотрев видеоматериалы, с удовольствием оценивали труды ребят. Это действительно работы, на которые нужно равняться. Уникальность этих проектов в том, что ребята не только делают свои первые шаги в науку, но и передают свои знания и опыт», – Симонова А.В., учитель ОАНО Школа "Ника", г. Москва.

Участник проекта «Дети – детям 2024» Илья Груздев, ученик 9 класса школы № 2054 г. Москвы, подготовил и провел для членов Клуба юных геологов ГГМ РАН практическое занятие, которое посвятил уникальному инженерному объекту – Кольской сверхглубокой скважине. Он рассказал, что это за удивительный объект, какой глубины достигли буровые работы, какие сложности при этом возникали, какой минеральный состав представлен в добытом керне, и какие научные открытия были осуществлены.

2024 г. | 2023 г. | 2022 г. | 2021 г. | 2020 г. | 2019 г. | 2018 г. | 2017 г. | 2016 г. | 2015 г. | 2014 г.

 
© 2025 Государственный геологический музей им. В.И.Вернадского РАН